Content

Предлагаю разместить следующую инфу в разделе «о сайте»:

20 Август 2010 //  кинул в для своих

Выношу отдельным постом, поскольку в «планёрке» я уже начинаю путаться. Жду ваших реакций и дельных предложений. Итак:

«VOVNE.RU – это сетевое сообщество аутсайдеров от современного искусства, держащихся в стороне от его узнаваемых трендов и пытающихся делать всё по-своему.

[вторая часть фразы, конечно, не без претензии – но, мне кажется, так будет лучше: назвался аутсайдером – полезай в претенциозный аутсайд]

Сферы деятельности участников проекта весьма разнообразны – это фотография, видео, театр, новая и экспериментальная музыка (от нойза до академического авангарда), [и т.д.]

[тут можно дополнить или как-нибудь кратко расписать имеющееся]

Задачи ресурса состоят в документации художественного процесса, координации усилий, ведении архива, а также составлении обзоров попадающих в поле нашего внимания знаменательных творческих актов и их продуктов. [Никакие коммерческие цели при этом не преследуются. – впрочем, этого можно и не писать: ничего коммерческого извовне и так не вытянешь]

[опять-таки задачи можно дополнить и/или переформулировать]

Основной дислокацией участников на настоящий момент является Сибирь (Новосибирск, Кемерово, Томск, Юрга), хотя географические рамки не принципиальны, ведь «вовне» – это «нигде».

Мы всячески приветствуем расширение внешних пространств, и приглашаем всех заинтересованных лиц к участию во внешнем процессе. Зарегистрироваться на сайте Вы можете здесь. [даётся ссылка на страничку с регистрацией-инвайтами, а также правилами пользования сайтом – или правила пользования будут где-нибудь ещё, но ссылка туда будет обозначена также на страничке с регистрацией]».

[Эту лапидарную инфу можно разместить в шапке на заглавной странице. Собственно в разделе о «сайте» можно кое-что расписать подробнее – например, об участниках, о мероприятиях (проект вовлекает таких-то участников, ими проведены такие-то мероприятия). Можно также разместить тут какую-нибудь картинку, изображающую «нигде» – мне вспомнилась, например, фотография Е.Курскова с пустым километровым столбом.]

метки: »


24 Комментариев

  1. stropov  20 Август 2010 @ 05:55

    Да, и пресловутую географию из инфы в шапке можно убрать, но оставить в разделе «о сайте»

    Serpent   20 Август 2010 @ 13:46 

    Это первое, что я хотел написать 🙂

  2. Иван Рябов  20 Август 2010 @ 13:32

    Я со всем согласен. Только что такое шапка сайта? верхний прилепленный пост? я вообще думал что лучше без него. нужна только для вновь пришедших а нам будет мешаться. А вновь пришедшие если заинтересованы найдут страницу «о сайте» почти сразу же.

    Иван Рябов   20 Август 2010 @ 13:35 

    и инструкцию по регистрации тоже надо поместить туда же(«о сайте»), а также добавить список наших общих достижений типа списка мероприятий который уже есть (нужно дополнить) и все это разделить на три блока с позаголовками и сделать в начале содержание(или не делать, если это будет на одной странице умещаться)

    Антон Карманов   20 Август 2010 @ 13:48 

    не надо достижений никаких общих
    для кого-то это достижения, а для кого-то не очень
    достижения пусть будут в именах, событиях, местах

  3. Антон Карманов  20 Август 2010 @ 13:38

    Предлагаю немедленно опубликовать в шапку.

    По-моему здесь на данный момент в общем всего достаточно.
    Позже можно вносить коррективы. Ну, мне тоже режет «пытающихся делать всё по-своему» [скорее так получается, а о узнаваемых трендах никто представления хорошего не имеет; в конечном счете всё это уже есть «узнаваемый региональный тренд»],
    «сферы деятельности весьма разнообразны» — ну не то чтобы «весьма», просто «сферы деятельности — фотография, видео… и тд»

    Еще разработать краткое в меру доброжелательное инфо для «здесь» [регистрация] по схеме: «добро пожаловать! вот ваш пригласительный. введите ниже своё имя и эти данные»

    Антон Карманов   20 Август 2010 @ 13:43 

    VOVNE.RU
    Полезай в претенциозный аутсайд!

    вот так вот закрепить сверху

  4. Serpent  20 Август 2010 @ 14:01

    1. Коммерцию можно (и лучше) действительно не упоминать.
    2. Отмежеваться от трендов т.н. «современного искусства» в явном виде — поддерживаю!
    3. Перечисление стилей, по-моему, лишнее, расширяй его или нет.
    4. Географию и так видно в тэгах + в инфе о конкретных творческих единицах и образованиях. Sapienti sat.
    5. Предлагаю обсудить отношение участников к понятию «проекта» и, как следствие, вопрос о самопозиционировании ресурса по отношению к этому понятию.

    Последнее раскрою более развёрнуто. «Проект» есть недолговечное образование, как правило, привязанное к определённому информационному поводу, жизненный цикл которого состоит из того, чтобы вложиться, достичь медийного резонанса, получить материальные или иные (например, рекламные и т.д.) дивиденды и затем свернуть проект. Работает совершенно одинаково что для какой-нибудь «Фабрики звёзд», что в пространстве т.н. «современного искусства» — там этим занимаются галеристы, кураторы, организаторы фестивалей и т.д., а внутренние механизмы совершенно такие же. «Искусству» при этом остаётся роль обслуживания проекта.

    Моё предложение заключается в том, чтобы в явном виде занять оппозицию к «проектам», как это сделано в предлагаемом тексте по отношении к «трендам». Жду ответов других участников.

    Антон Карманов   21 Август 2010 @ 02:09 

    Ты порицаешь то, к чему привела неусвоенность, огульное насаждение проектного типа деятельности, в отличие от «раздолбайского», «экзестенциального», «планового» [м.б.? что НЕ «проектная деятельность»?]. И это можно применить не только к шоу-бизнесу в оппозиции к искусству, но и к науке, социальной деятельности, экономике, к чему угодно. Но это скорее ошибки в практике оценки, чем признаки нефункциональности самого типа деятельности. Да, сейчас очень часто, как сущность проекта воспринимается набитость руки его разработчика в написании проекта. Конечно отвратительно, когда четкость этапов скрывает важность целей.

    Для меня проект — это скорее «прообраз», а чаще всего уже ниже упомянутый «прожект».

    Serpent   21 Август 2010 @ 03:32 

    Я вижу, что ставить подобную проблематику пока несколько преждевременно, потому что она практически никем в достаточной степени не отрефлексирована и, таким образом, требует такого количества пояснений, что лучше уж и не говорить вовсе. Т.е., если скажешь, мол, я нахожусь в принципиальной оппозиции к «проектам», то больше внесёшь неясности, вместо того, чтобы, напротив, кратко и однозначно очертить свою позицию. Поэтому сей вопрос естественным образом перетекает в темы для задушевных разговоров тет-а-тет, наилучший формат для которых — беседа наподобие той, что имела место при нашей на данный момент последней встречи в Новосибирске. За неимением подобной возможности попытаюсь, насколько получится, кратко ответить на твой вопрос в письменной форме.

    Для меня понятие «проекта» это прежде всего знак времени. И основное отличие «проекта» от различных видов «не-проектов» заключается в том, кто заказывает музыку.
    1) «Проект» — это, во-первых, термин из лексикона менеджеров и администраторов (что само по себе «в порядке вещей», я вовсе не говорю о каком-либо противостоянии между «художником» как таковым и администратором как таковым). Вынесение этого термина за пределы указанного контекста (например, проект «Секта Феникса») попросту не соответствует действительности, а распространённость подобного расширенного словоупотребления, на мой взгляд, объясняется только тем, что дискурс нынешних арт-менеджеров, вращающийся вокруг понятия «арт-проекта», стал доминирующим в обществе, как среди производителей «арт-продукции», так и среди потребителей оной, и уж тем более среди и при немалом посредстве обозревателей, критиков и прочих масс-медиа, несущих данный дискурс в массы. Однако его распространённость ещё не повод не относиться к нему критически. Впрочем, об этом дальше.
    2) Во-вторых, понятие «проекта» принадлежит не просто каким-бы-то-ни-было арт-менеджерам, а именно арт-менеджерам, осознавшим, что положение вещей в мире изменилось таким образом, что теперь они, собственно, и стали хозяевами положения вещей. Проект есть то, что замышляется менеджером, реализуется при помощи нанятых менеджером производителей арт-объектов и скармливается целевой аудитории. Цель проекта, контуры его воплощения и его жизненный цикл определяются менеджером. И, как ты верно заметил, это относится не только к искусству, но и ко многим другим видам человеческой деятельности. Проектное мышление становится всё более и более тотальным. Конечно же, это работает. Это ещё как работает — с точки зрения менеджера, гораздо эффективней создать продукт под разработанную схему реализации, чем ломать голову, как бы продать что-то, уже созданное кем-то по каким-то иным, нежели этого самого менеджера, мотивам. Однако при таком раскладе мы имеем, мягко говоря, телегу, поставленную впереди лошади. А если говорить более прямо и жёстко, то производителю арт-объектов в такой схеме не остаётся ничего, кроме создания подходящих по форме (идеально пригнанных к рамкам проекта) пустых симулякров — а можно сказать и без постмодернистских словечек, евангельскими словами: более или менее богато раскрашенных гробов.
    3) Я не предлагаю какой-то определённой альтернативы «проекту», хотя у меня самого есть свои предпочтения на этот счёт. Альтернативой может быть даже замшелый романтический идеал «суверенного творца», если ему действительно удастся создать что-то жизнеспособное и быть услышанным в не самое благоприятное для этого время. Или это может быть построение некоторого пространства со свободным входом и выходом, не имеющее ни краткосрочных социально-экономических целей, ни жизненного цикла. Или некая интерпретационно-герменевтическая деятельность, как бы бросающая мост за пределы «пространства проектов». Список можно было бы продолжать, это личный выбор каждого, кто увидит себя в ситуации выбора. Важно хотя бы задаться этой проблемой. Это не языковые игры. Это то, что имеет место в окружающем мире, и имеет при этом, на мой взгляд, экспансивный характер. Вопрос в том, как относиться к этой экспансии и разумно ли её игнорировать.

    markvart   21 Август 2010 @ 04:38 

    Не согласен с тем, чтобы занимать оппозицию к данному понятию «проект». С одной стороны я вижу в этом некоторую проблему и приторность, а с другой нет. Например лично для меня, вот есть СНМ, я не называю данную формацию как «проект», скорее как «формация» или «институт». Однако называю Циклофрению, проектом, хотя не ставлю цели, задачи, временных рамок, не являюсь менеджером и т.д. Это слово, просто, видится мне достаточно удобным в плане коммуникации.

    P.S. «…ключевое слово: под проект!» 🙂

    Serpent   21 Август 2010 @ 14:21 

    Я же говорю, разница в том, кто заказывает музыку. Носитель какого типа сознания. Допустим, наши же собственные тапёрские фесты на первый взгляд могут показаться именно подобным «проектом», где администратор собрал производителей «арт-объектов» с какой-то своей администраторской целью. Но вся штука в том, что здесь администраторы (Антон, Давид, я…) являлись в первую очередь художниками, и, стало быть, цели у них были вовсе не администраторскими. А уж, допустим, СНМ даже по прочим формальным признакам на проект совсем не походит. Ключевое в «проекте» — это жизненный цикл, состоящий из фаз «вложиться» — «отбиться» — «свернуться».

  5. Иван Рябов  20 Август 2010 @ 14:59

    создавайте тогда заглавный пост
    у всех есть права.
    и кстати цитаты тоже теперь доступны для редактирования и пополнения, смотрите в админке «Quotes Collection»

  6. stropov  20 Август 2010 @ 15:36

    Итого вот что получается:

    «VOVNE.RU – это сетевое сообщество аутсайдеров от современного искусства, держащихся в стороне от его узнаваемых трендов и делающих всё по-своему.
    Сферы деятельности участников – фотография, видео, театр, новая и экспериментальная музыка.
    Задачи ресурса состоят в документации художественного процесса, координации усилий, ведении архива, а также составлении обзоров попадающих в поле нашего внимания знаменательных творческих актов и их продуктов.
    Мы всячески приветствуем расширение внешних пространств, и приглашаем всех заинтересованных лиц к участию во внешнем процессе. Зарегистрироваться на сайте Вы можете здесь».

    Собственно, кое-что выкинуто. В первой фразе: вместо «пытающихся делать» — «делающих» (так оно более по факту))). Стили, география и коммерция также выкинуты. Слово «проект» убрал — но что касается моего отношения к нему, то оно вполне нейтрально — всего лишь одно из слов в синонимичном ряду, годится чтобы разнообразить речь. Наиболее устойчивая коннотация, которая лично у меня с этим словом связывается — это «прожект» (и потому употребление оного расхожего выражения иногда бывает забавно).

    Всё это для инфы на прилепленном посте — я считаю, что его всё-таки надо сделать. (И если да — то остаётся только сделать — в, общем, прилепите кто-нибудь это наверх, ибо я не знаю как).

    Я также всё-таки думаю, что для регистрации нужно завести отдельную страничку (с «доброжелательной» инфой, понятными правилами etc.), кинуть её в раздел «вовне» и сослаться на неё с прилепленного поста и с поста с инфой о сайте.

    Для раздела о «сайте» я попозже подготовлю более подробный вариант инфы — можете пока продолжать высказывать свои предложения и пожелания, постараюсь их учесть.

    Serpent   20 Август 2010 @ 15:45 

    Мне нравится.

    Иван Рябов   20 Август 2010 @ 17:10 

    создал и прилепил пост, нужно еще подумать над его заголовком.
    ссылку на регистрацию пока дал прямую, потом сделаю специальный пост.

  7. Антон Карманов  21 Август 2010 @ 00:02

    К тому, как выглядят итоги:

    «Сферы деятельности участников…», можно убрать. Неуклюже они там смотрятся. К тому же, чем короче будет этот пост, тем лучше. Ну и как-то это убережет от лишних вопросов, при появлении рисовальщиков, акционистов, занимающихся био- кибер- сцаинс и медиа- артами. По умолчанию: «- Принимаете? — Принимаем!»
    Ну, и на «делающих всё по-своему» стал падать приятный акцент.

  8. markvart  21 Август 2010 @ 04:22

    VOVNE.RU – это сетевое сообщество аутсайдеров от современного искусства, держащихся в стороне от его узнаваемых трендов и пытающихся делать всё по-своему.

    На самом деле у меня наибольшее число вопросов возникает со словом «аутсайдер». В чем именно является «аутсайдерство» от современного искусства? А если применять это слово скажем к стилевому значению того или иного искусства, то например в музыке, по крайней мере наиболее расхожее понятие, «аутсайдерство» мало имеет общего с тем, что делают люди представленные на вовне. Хотя конечно же, четкого определения и здесь нет. «Аутсайдрество» в музыке, опять же например, для меня представляется некий казус, который в силу мест и обстоятельств становиться объектом обсуждения и, собственно, искусством. Однако, это, опять же, в стилевом значении, однако в данной формулировке далее идет уточнение, «от современного искусства». Просто это как -то забавно, так как например именно то, что мы делаем, так или иначе сталкивается с самим понятием «современного искусства». Ну а далее, можно привести забавный пример Фестиваль современного искусства, но это естественно только пример… но вот на самом деле, мне еще не очень понятно в чем же собственно кардинальное отличие от узнаваемых трендов, хотя некая самость («все по своему») безусловно присутствует, и для меня, по крайней мере, она понятна.

    Serpent   21 Август 2010 @ 14:16 

    Мне, кстати, показалось довольно забавным примерить понятие «аутсайдер от современного искусства» на себя самого, потому что тогда оно обретает практически буквальный смысл — я из «современного искусства» вышел и теперь смотрю на него извне и возвращаться уж точно не собираюсь. А вообще, мне кажется, прелесть этого выражения именно в том, что каждый может найти в нём какой-то свой смысл. Как бы то ни было, vovne = outwards, to the outside.

    Антон Карманов   21 Август 2010 @ 14:31 

    угумс, как разница между «за Уралом» и «за Уралом»

  9. stropov  21 Август 2010 @ 06:21

    Аутсайдерами, как мне кажется, мы являемся первым делом в силу тех условий, в которых оказались. Мы, как ты выразился, казус. У нас есть «самостийность», так скажем, по факту — самобытность адептов чужих традиций, авангардистов из глубинки, изобретателей велосипедов или вечных двигателей. Мы изолированы, и о каких-то «общих тенденциях современного искусства» имеем довольно абстрактное представление. Даже при всём желании и при всей доступности информационных источников быть «в курсе» в нашем положении проблематично — поскольку мы этого не проживаем и в этом не участвуем. К тому же, что-то мне подсказывает, что искусство 2000-х каких-то преимущественно выраженных или, во всяком случае, значительных общих тенденций не имеет, есть только ряд локальных движений.
    С другой стороны, можно — и даже нужно, наверное — как-то противопоставить себя тому, что с «современным искусством» творится ныне у нас (я имею в виду Россию) — вернее, тем ожиданиям, которые вокруг него как раз за последние лет 10 успели сложиться. А ожидания эти довольно, на мой взгляд, отвратны — настолько, что отбивают охоту вообще что-то делать.
    Тут «самостийность» может служить неким исходным пунктом, а куда от неё отталкиваться, и отталкиваться ли куда-то вообще — каждый сам для себя решает. Ведь мы не составляем какой-то концептуальной группы — да оно и ни к чему вовсе.

    Антон Карманов   21 Август 2010 @ 13:45 

    ощущение dreamtigers : мы изолированы — что-то мне подсказывает

    Да! И я буду преследовать его и за мысом Доброй Надежды, и за мысом Горн, и за норвежским Мальштремом, и за пламенем погибели, и ничто не заставит меня отказаться от погони. Вот цель нашего плавания, люди! …покуда не выпустит он фонтан черной крови и не закачается на волнах его белая туша. Что скажете вы, матросы? Готовы ли вы ударить по рукам? С виду вы храбрые люди . )

    а вот этот коммент по треду выше в инфо о сайте — может быть даже от первого лица
    есть какой-то смысл скомпоновать инфо о сайте из цитат в текущем обсуждении, подразумеваются этот и предыдущий обсуждаемый пост

  10. Иван Рябов  21 Август 2010 @ 15:33

    обновил «инструкции \ вопросы»
    добавил описание про встраивание музыки с soundcloud.com
    примеры в той же инструкции, как оказывается сделал я эту возможность давно а описать забыл.

    добавил возможность прятать текст в открываемый\закрываемый блок — спойлер.

    Иван Рябов   21 Август 2010 @ 15:34 

    а также доделал диалог регистрации.